Даунсайз и всё что с этим связано

dancer

Пользователь
Сообщения
496
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Вот нихера не понимаю....
Есть статистика. Уборки по причине низких разворотов самые массовые. не помню точно, но вроде около 70%.
Так какого ... на обучении не вдалбливают до посинения приоритеты на посадке.
Поговорил я тут с несколькими постаффниками. Как раз про посадку. В голове у них каша. Еще мне кажется на макете отцепки перед прыгами, заканчивать надо не особыми случаями при открытии, а посадкой. Вот тогда будут помнить.
 
  • Like
Реакции: DZav

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
318
Город
Был в Москве
Прыжков
4400
Для нежелающих читать много букв: можете прочитать только последний абзац.

Ну давайте всех держать на студенческих куполах до появления адекватного опыта. Сколько прыжков нужно сделать для этого? 100-200-500? Я думаю, что 500 - самое то. Как раз и "лицензия D" позволяет творить хуйню, и случаев низкого разворота после 500 прыжков почти нет. По крайней мере я так сходу не могу вспомнить. До 500 - сколько угодно!

Все, кто согласен с тем, что 150 сафаер слишком маленький для 60 прыжков независимо от веса, да ещё и какую-то экстремальную форму имеет, и у кого менее 500 прыжков, должны сейчас ответственно отложить свои "носовые платки" и пересесть минимум на студенческие 220 купола. А лучше на круглые.

Или вас это не касается, потому что вы не планируете делать низкие развороты? Думаете, хоть кто-то их планирует?

У меня был студент, который за 100 прыжков два раза ногу ломал. Один раз примерно на 50 прыжках на студенческом куполе (сделал подушку метрах на 10). Второй раз на 100 прыжках на 170-м (не сделал подушку вообще). И были студенты, которым со второго прыжка вообще ничего в рацию подсказывать не приходилось. Их всех надо держать на студенческих куполах до 500 прыжков? А на какой площади, если загрузка, оказывается, не имеет значения? 200 - норм? Чем 200 студент с загрузкой 1,3 безопаснее 150 сафаера с загрузкой 0,9?

Ну сотворил человек хуйню. Не творите хуйню - будете живы. Убиться при таком манёвре можно практически на любом куполе. Не считая каких-нибудь 300-х студенческих куполов с загрузкой 0,5. Есть приоритеты приземления. Соблюдаешь их - остаёшься жив. Не соблюдаешь - умираешь. На любом куполе. Вот и весь разбор. Почему он её сотворил - никто не узнает. Может доверился высотомеру, который показывал 100 метров. Может из-за снега не смог визуально высоту определить. Может визор/очки замёрзли и он вообще ничего не видел. Может просто переклинило. Кому хочется все эти факторы для себя исключить на 100%. берите самый большой студенческий купол и прыгайте с ним до 500 прыжков. Уверен, что за это время вам оно на столько надоест, что вы завяжете с прыжками. :)
 

sky_one

Пользователь
Сообщения
153
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
100-200-500-1000...это просто цифры. 200 прыгов за 10 лет и 200 за сезон - это, как говорится, две большие разницы. 1000 прыгов на всё подряд в перемешку, с единственной целью - набрать заветный косарь, и, допустим, 300 прыгов только на пилотирование, под чутким руководством - туда же. Не говоря уже об индивидуальных особенностях организма, занимающегося этим грязным делом...
 

sky_one

Пользователь
Сообщения
153
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ

Patro de Nordo

Пользователь
Сообщения
429
Город
Пущино
Прыжков
300+
Не все так однозначно. "200 за 10 лет" - означает что человек много раз восстанавливался после перерывов.
Это про меня. Только 300 за 30 лет. Каждый такой раз как в первый раз. Броситься повыше, все перепроверить, никаких приземлений "поближе" - только на большую "студенческую" площадку, чтоб никто не мешал строить заход с большим запасом. Чтоб на 100 м уже на прямой.
 
Последнее редактирование:

sky_one

Пользователь
Сообщения
153
Город
Ни там ни тут
Прыжков
ХЗ
По факту: если человек много раз восстанавливался благополучно - значит, базовые навыки стойкие. Ваш кэп.
Ключевое слово - "если". Не обобщая, т.к. всё индивидуально - есть человек, он делает 1-2 прыжка летом по выходным, смотреть на построения его заходов и приземления без слёз невозможно. А когда, по прошествии N лет и набрав N прыжков, он с таким "опытом" заявляет, что по всем таблицам пришло его время стать самураем с катаной, смотреть на это становится мучительно больно. И то, что он через раз возвращается с поляны всего лишь с грязным комбезом и слегка прихрамывая - больше результат везения, чем навыков и опыта. А так да, почему много и часто лучше, чем мало и редко, можно обсудить в отдельной теме.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
1 513
Город
Москва
Прыжков
397
Может доверился высотомеру, который показывал 100 метров. Может из-за снега не смог визуально высоту определить. Может визор/очки замёрзли и он вообще ничего не видел. Может просто переклинило.
При таком опыте даже совокупность факторов не нужна, достаточно чего-то одного.
Чем 200 студент с загрузкой 1,3 безопаснее 150 сафаера с загрузкой 0,9?
Безопасность в первую очередь зависит от опыта.
случаев низкого разворота после 500 прыжков почти нет. По крайней мере я так сходу не могу вспомнить.
Были ведь и списывали на клин мозга.
Очевидно что чем больше опыт - тем меньше вероятность сотворить херню.
Но исключить такую вероятность всё равно невозможно.
И тем не менее 150 размер для 64 прыжков это рано.
 
Последнее редактирование:

dancer

Пользователь
Сообщения
496
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Порадовала фраза "с занесением в парашютную книжку". То есть запугивают. Привет совок!
Не совсем совок... Например на Кипре у меня 2 книжки оч внимательно просмотрели. И закончившуюся, и новую. И вопросы задавали. Ни на одной ДЗ России такого не было. Но там Бритиши... У них ващще все непросто с допуском на категорию...
Видел книжки у ненаших челов с описанием каждого прыга на отдельной страничке и в Тае также их внимательно читали.

Напрыжка, у фигуранта по нынешним ценам на прыги, в принципе норм. Но все равно не для этого купола.
И загрузка все равно интересна.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
496
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Приземления по ветру и кроссвинд надо включать в обязательный зачет на уменьшения, по крайней мере до 100 прыжков. Это единственная профилактика панических разворотов, которая работает.
В Ватулино и больше 100 прыжков дают задание кроссвинд перед уменьшением. Еще и точность.
Вот по ветру Х.З. надо ли...
 

dancer

Пользователь
Сообщения
496
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Точность меньший приоритет, чем приземление не-в-развороте. Обязательно надо по ветру - и перед даунсайзом, и не позднее 10 прыжков после. Чтобы эта перспектива маячила постоянно. И от паники убережет, и меньше торопиться с уменьшениями будут.
Вопрос не о приоритетах. Вопрос в овладении куполом. Точность подразумевает то, что ты имеешь представление о поведении купола при маневрах и умение работать в трафике.
А вот сажать людей по ветру... ИМХО идея не очень. Максимум в штиль.
На первых прыгах, на новом куполе, также дают упражнение по замеру потери высоты в развороте.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
496
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Обязательно. Должна быть практическая готовность при необходимости приземлять свой парашют в любом направлении к ветру. Это не должно быть психологическим барьером.

Что касается точности - умение строить коробку входит в объем АФФ. А точность на завершающем участке (на прямой) при правильно построенной коробке вообще никак не влияет на безопасность.
Ноги они переломают....
Причем здесь АФФ. Мы говорим о даунсайзе. Задания перед переходом на меньший или другой тип купола.
"Точность на завершающем участке (на прямой)" - не обижайся, но шедевр :)
 

RazorёnoFF

Активный пользователь
Команда форума
Эксперт
Сообщения
90
Город
Москва
Прыжков
3700+
В Ватулино и больше 100 прыжков дают задание кроссвинд перед уменьшением. Еще и точность.
Вот по ветру Х.З. надо ли...
Если правила взяты из SIM USPA - то да, там такое есть - тренировочная кроссвинд-посадка при силе ветра не более 3 м/с. идёт вместе с кучей других упражнений по управлению куполом перед даунсайзом. Самое прикольное (для парашютистов от "С" и выше) - изменение направления полёта в процессе выполнения подушки. Обязательных тренировочных посадок по ветру там нет.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
496
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Да и пофиг, лучше так чем плашмя. Никто же не делает трагедии, если перворазник выбывает на этапе прыжков с "тумбочки". Я вообще не понимаю, о каком даунсайзе может идти речь, если ты не можешь приткнуть свой парашют по ветру или как-то еще. Есть 1024 причины, в т.ч. никак не зависящих от тебя, когда это может оказаться необходимостью.
Кровожадный.. )) Лотерея. Сядет по ветру удачно - сдал. А не сдал это как? Что сломать надо?
То, о чем написал Коля Кравченко: если у человека сложности с построением коробки и приходом в безопасную площадку, это надо заносить в его книжку. А если проблем с этим нет, отдельный зачет на точность ничего не покажет.
Однако он есть. И именно отдельный.
Только он не единственный, что позволяет судить об освоении данного типа и размера купола при переходе на следующий. И если где-то пересаживают без зачетов, то потом и получаем такие сообщения об уборках.
 

Пых

Пользователь
Сообщения
12
Город
Москва
Прыжков
1600+
Перед уменьшением, один уважаемый и опытный человек сказал так:"выполнить на текущем куполе 10 прыгов, с приходом в ту точку, какую я укажу, в том числе против/по ветру;кросвинд;с посадкой из среднего режима...и тд, выполнишь 9 успешных приземлений, значит ты знаешь купол и можешь переходить на следующий уровень"
И да, отдельно учили приземляться как по ветру, так и в кросвинд и однажды все это помогло в 10м.с. сесть по ветру на просеку...

Но это наверное в тему про даунсайз...
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
318
Город
Был в Москве
Прыжков
4400
При таком опыте даже совокупность факторов не нужна, достаточно чего-то одного.
Я ничего не говорил о совокупности факторов. Согласен, что достаточно одного. На любом куполе - что на 149 safaire (так же купол в отчёте записали? :) ), что на 250 студенте. От размера купола земля мягче не становится. Любой купол (из применимых в спортивных прыжках) разворотом на 180 можно разогнать до фатальной скорости.
Безопасность в первую очередь зависит от опыта.
А скорость в первую очередь зависит от загрузки. Поэтому говорить, что:
И тем не менее 150 размер для 64 прыжков это рано.
Ошибочно. Для нулёвого человека с весом 70 кг может быть. С весом 45-50 кг при отсутствии систематических проблем на приземлении - нет. Для опытного парапланериста - нет. Даже по перестрахованной таблице USPA 150 купол допускается уже на 40 прыжках при весе примерно до 60 кг.
 

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
318
Город
Был в Москве
Прыжков
4400
Приземления по ветру и кроссвинд надо включать в обязательный зачет на уменьшения, по крайней мере до 100 прыжков. Это единственная профилактика панических разворотов, которая работает.
Ах, если бы все боялись удариться при приземлении боком к ветру...)

У нас большинство ссыт получить пиздюлей от РП, а не убиться. Потому что гибели происходят всё же относительно редко. Мало кто их видит своими глазами. А вот пиздюлей раздают прилюдно всем подряд. В том числе за приземление по ветру. И я очень хорошо видел, как вот это по-настоящему работает. Когда люди проходят мимо РП и потом за углом просят кого-то включить прибор, потому что на ЛСО вспомнили, но признаться было нельзя.

Так и в полёте человек может пропустить 100 метров, ниже которых ему запрещали разворачиваться на AFF. Посмотреть на высотомер, увидеть там 70 метров и впасть в ступор от необходимости выбора - получить пиздюлей за низкий разворот или за приземление по ветру.

Пиздюли бы ещё исключить для начала... Такие классические, когда хер с ЛСО прилюдно материт взрослого мужика и вместо разбора ошибки прогоняет его. Я, конечно, мало аэродромов посетил, но уверен, что это распространённая практика судя по рассказам других людей.

А так да, согласен с тем, что приземление НЕ против ветра или НЕ по стрелке должно быть в обязательной программе обучения. Не обязательно на каждом новом куполе на мой взгляд. Достаточно просто один раз человеку вбить в голову, что это норма и не надо этого бояться. Дальше он в процессе прыжков в любом случае сам будет вынужден периодически применять это.

И поворот в процессе выполнения подушки - тоже дело хорошее. Не слышал раньше о таком упражнении. Но выполнять его периодически приходится )
 

Aleks

Пользователь
Сообщения
225
Город
Москва
Прыжков
1300+
К вопросу даунсайз: если человек не ставит цель стать крутым свупером, зачем в принципе нужно уменьшение? Если нет цели уменьшить размер ранца за спиной. Если практически каждый желающий уменьшиться, даже на 50% не освоили свой существующий размер и не знают что их крыло может быть летучим так, как они даже не ожидали.
Я на своём крыле с загрузкой 1,2 прыгнул более 500 раз. И выходя крайним из самолёта, когда есть драйв, приземляюсь первым не смотря на то что раньше вышли парашютисты с загрузкой 1,6-2,5. Если есть в подъёме инструктора AFF, операторы, тогда никаких резких движений, им приоритет однозначно. Это к тому что сама цель уменьшения не должна опережать способности и полное изучение крыла.
 

Wiz

Пользователь
Сообщения
166
Город
Москва
Прыжков
900
Знатный тролинг в последнем сообщении)
На нормальной дз пиздов бы огреб от рп и от перформеров с загрузкой выше 2-х, за такие маневры)
 
Верх