Friday Freakout

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 456
Город
Сочи
Прыжков
1000+
Далеко не новое видео, но наверное самое качественное и красочное про собственный проёб высоты.
Особенно как в слоумо улетают кроссы ....

 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 456
Город
Сочи
Прыжков
1000+
Кто не видел - сильно удивится! Второе видео с подробным разбором и объяснением.
Похоже на DZK под Краснодаром, аэродром Азимут около Новотитаровской


 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 456
Город
Сочи
Прыжков
1000+
За безопасность всегда отвечает тот, кто выше и кто позади!

 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 456
Город
Сочи
Прыжков
1000+
Отцепляйтесь своевременно...

 

dancer

Пользователь
Сообщения
395
Город
Мск.
Прыжков
1300+
А это ещё почему?
Потому что из-за этого и случается всякая хрень.
То зигзагом высоту начинают терять, то отвисаются, то подушку перед 90 гр начинают делать.
Непредсказуемость...
Повернул и стой прямо...
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
192
Город
Москва
Прыжков
211
Потому что из-за этого и случается всякая хрень.
То зигзагом высоту начинают терять, то отвисаются, то подушку перед 90 гр начинают делать.
Непредсказуемость...
Повернул и стой прямо...
Но это прямо противоречит правилу приоритета - преимущество имеет тот, кто находится впереди, ниже и левее. Это закон. Остальное, уж извини, необоснованные хотелки.
Я понимаю, что парашютисты народ избалованный посадками на огромное ровное поле, на аппарате который довольно предсказуемо сыпется вниз даже в термичку. Но надо готовить людей к разным ситуациям, а при посадке на очень ограниченную площадку маневры бывают просто необходимы
 

dancer

Пользователь
Сообщения
395
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Но это прямо противоречит правилу приоритета - преимущество имеет тот, кто находится впереди, ниже и левее. Это закон. Остальное, уж извини, необоснованные хотелки.
Я понимаю, что парашютисты народ избалованный посадками на огромное ровное поле, на аппарате который довольно предсказуемо сыпется вниз даже в термичку. Но надо готовить людей к разным ситуациям, а при посадке на очень ограниченную площадку маневры бывают просто необходимы
Нет. Непредсказуемые маневры после крайней точки запрещены.
Не умеешь приходить в точку - го на курсы пилотирования.
Про спасение от препятствий и т.д. - отдельная тема.
Преимущество не оспаривается, но адеватное.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
192
Город
Москва
Прыжков
211
Непредсказуемые маневры после крайней точки запрещены.
Кем запрещены?
Видите ли, закон так устроен, что правила приоритета носят абсолютный характер. Это подтверждает и судебная практика.
И честно говоря, я не понимаю что такое "непредсказуемые маневры"? Вы, видимо, считаете любые маневры отличные от движения по прямой "непредсказуемыми"? Для меня это крайне странное определение, уж простите человека воспитанного на авиационных правилах, ну и на парапланерном опыте
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 456
Город
Сочи
Прыжков
1000+
Пример:

Идёт человек на студенческом матрасе на приземление, назовём его Студент.
За ним чуть выше и позади - человек на небольшом парашюте, назовём его Опытный.

У опытного купол быстрее и по горизонтальной скорости, и по вертикали сыпет быстрее. Опытный видит впереди идущего, понимает его траекторию. Так как скорость у опытного выше, он планирует опередить студента с левой стороны и уже приближается к нему...

Студент не видит опытного, но видит свою предполагаемую точку приземления и она ему чем то не нравится (например чуть менее зелёная трава чем в другом месте). Студент совершает доворот влево, чтобы изменить направление приземления и плюхнуться на другую полянку, где травка нужного ему оттенка, и подрезает опытного...

Опытный не успевает среагировать, так как находится уже слишком близко от студента и влетает в купол!
 

dancer

Пользователь
Сообщения
395
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Ну... На всех ДЗ где я был....
Сразу оговорюсь что в общем трафике.
Т.е. не когда ты отрабатываешь что-то в отдельном заходе на пилотирование.
Потом это из логики безопасности выходит - Непредсказуемые маневры на посадке...
В Ватулино официально даже подушка (7/8) перед разгоном по прямой в трафике запрещена.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
395
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Опытный не успевает среагировать, так как находится уже слишком близко от студента и влетает в купол!
Именно. При этом опытный вроде как все видит, а сделать ничего не сможет.
И вне зависимости от приоритетов на посадке трахнут именно студента.
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
192
Город
Москва
Прыжков
211
Ну... На всех ДЗ где я был....
Был бы очень благодарен за ссылочку. Хотя бы того же Ватулино. Хорошо бы и Коломны, я там в основном прыгаю. А-то я спрашивал и на манифесте и у РП, все махают рукой в какую-то неопределенную сторону или отправляют "к инструктору" :sneaky:
Потом это из логики безопасности выходит - Непредсказуемые маневры на посадке...
Поймите меня правильно. Я очень ратую за безопасность! Более того, я считаю для себя такое правило обязательным, серьезные отклонения от прямой допускаю только в случае чрезвычайной ситуации (замеченный в последний момент забор или другое препятствие например).
Но я категорически возражаю против того чтобы летящий сзади летун всегда рассчитывал на мою строго прямолинейную траектория (потому что "запрещено..."), вместо исполнения своих обязанностей согласно правилам приоритета.
Представьте что мы приземляемся на неподготовленную площадку вне ДЗ. Там правила ДЗ не действуют, а закон действует. Я за то, чтобы каждый предпринимал все возможные меры для обеспечения безопасности и понимал свою ответственность
 

Andrey Yartsev

Пользователь
Сообщения
192
Город
Москва
Прыжков
211
Пример:

Идёт человек на студенческом матрасе на приземление, назовём его Студент.
За ним чуть выше и позади - человек на небольшом парашюте, назовём его Опытный.

У опытного купол быстрее и по горизонтальной скорости, и по вертикали сыпет быстрее. Опытный видит впереди идущего, понимает его траекторию. Так как скорость у опытного выше, он планирует опередить студента с левой стороны и уже приближается к нему...

Студент не видит опытного, но видит свою предполагаемую точку приземления и она ему чем то не нравится (например чуть менее зелёная трава чем в другом месте). Студент совершает доворот влево, чтобы изменить направление приземления и плюхнуться на другую полянку, где травка нужного ему оттенка, и подрезает опытного...

Опытный не успевает среагировать, так как находится уже слишком близко от студента и влетает в купол!
Поэтому их и разводять по разным зонам приземления. И ипать, скорее всего, будут того кто оказался не в своей зоне
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
1 456
Город
Сочи
Прыжков
1000+
Поэтому их и разводять по разным зонам приземления. И ипать, скорее всего, будут того кто оказался не в своей зоне
ситуации всякие бывают, например опытный выгребал из ебеней и на последних соплях долетел таки до площадки, а тут студент на посадочной прямой перед ним виляет хвостом )

либо опытный отцепился, и приземляется на запаске. естественно не в свуп зону, а на общую поляну...
 

dancer

Пользователь
Сообщения
395
Город
Мск.
Прыжков
1300+
вместо исполнения своих обязанностей согласно правилам приоритета.
Правило - быть предсказуемым - иначе ты опасен и будешь отстранен.
Ок.
2 параллельные ВПП. Два самолета заходят на них на посадку.
Уже на прямой. Один из них на 2-3 секунды впереди, но чуть не рассчитал. Что он будет делать? Уйдет на второй круг или будет "вилять"?
 

dancer

Пользователь
Сообщения
395
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Поэтому их и разводять по разным зонам приземления. И ипать, скорее всего, будут того кто оказался не в своей зоне
1. Не везде разводят.
2. Могут оказаться одного уровня подготовки в одну зону.
Летун сзади и рад бы успеть среагировать, но виляющий не оставляет ему шанса...
 
Последнее редактирование:

dancer

Пользователь
Сообщения
395
Город
Мск.
Прыжков
1300+
Кстати есть еще любители. Оказываются в точке 2 на высоте метров 600, потом улетают ХЗ куда и с прямой садятся с 300 м. подрезая всех. Хотя также говорят что типа вы выше значит приоритет у меня ))
 
Верх