Контрольный прыжок. Что это и зачем нужно?

Петров

Модератор
Команда форума
Сообщения
152
Город
Москва
Прыжков
4400
Но надо понимать вот что. Если клиент - со 100 прыжками, то да, он может в небе устроить неведомое причем гораздо жестче чем студент АФФ. Но чем ему там инструктор поможет? Ловить по всему небу с риском отхватить в голову от встрявшего в БП клиента (со 100 прыжками в БП встрять это талант иметь надо)? Или издалека посмотреть укоризненно и отскочить в сторонку?
У меня было 2 клиента со 100 прыжками и перерывом в несколько лет. Одного я в процессе прыжка даже отпустить не решился. Хотя опыта у меня было очень мало, может и зря я так. Но явно он либо на счёт опыта приврал, либо очень талантливо разучился падать. Второй отлично выполнил задание 7 уровня, в том числе имитацию открытия, а на открытии пытался вперёд кувыркнуться. Ну и да, поймал. У меня всё ещё мало опыта - у меня пока не было клиентов, которых не поймал. :) Если инструктор не умеет ловить клиентов, зачем он тогда с ними прыгает? Издалека посмотреть - это и с земли можно сделать.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Но есть и такие "инструктора", уровень которых - прыгать контрольные прыжки.
Вот ты очень правильно тут сказал. Контрольный прыжок с таким "инструктором" - так не, лучше без него, безопаснее выйдет (понятное дело, при опыте клиента заведомо вразумительном).

Я тут не говорю про клиентов с опытом до 200 прыжков, которые на самом деле могут талантливо разучиться падать и учудить совсем уж странное - да, таким нужен прыг с инструктором, но вразумительным, а не "200 прыгов и уже коуч".
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
552
Город
Москва
Прыжков
к+
Тут еще возможен "генеральский эффект" - клиент работает на зрителя, и пытается что-то ему показать. Многие ведь думают, что на АФФ учат основам ГА. Но это не так - на АФФ учат спасать свою жизнь, и всё. Задание на всех уровнях одно: раскрытие/на заданной высоте/в правильной позе, в таком приоритете. А задачи, которые усложняются от уровня к уровню, выступают лишь помехой, которую нужно преодолевать не сбиваясь с основного задания. Смысл именно в том, что какой бы хуйней ни заниматься в воздухе - всегда помнить и делать главное. И если клиент не понимает, чего и главное зачем от него хотят на контрольном - его может заклинить.
 

Slider

Новостной модератор
Команда форума
Сообщения
876
Город
Москва
Прыжков
397
Действительно смешно получается, когда опытный с небольшим перерывом приезжает на незнакомую для него ДЗ и ему задачу ставит и контролирует его малоопытный инструктор, который в небе бесполезен со своим минимальным опытом. :)
 

RazorёnoFF

Пользователь
Команда форума
Эксперт
Сообщения
47
Город
Москва
Прыжков
3700+
"Контрольный прыжок" используется для того, что бы человек освежил те знания и навыки, которые у него уже есть (во всяком случае он должен был получить их на обучении) и включает в себя: знакомство с площадкой (не только зоны приземления но и где тут сортир а где еда), умение правильно осматривать и подгонять систему, действия в особых случаях (включая работу в тренажёре отцепки), правила построения захода на данной поляне, наличие запасных полян и т.д. На самом прыжке никакого обучения не производится - контролируемому необходимо просто показать правильную последовательность действий, начиная с посадки в самолёт и до возвращения с поляны - в идеале, коуч, проводящий данную процедуру, должен вести чек лист, где отмечать что человек делает корректно а что нет, и насколько он безопасен в первую очередь для окружающих. После прыжка обязателен разбор, с рекомендациями на что обратить внимание. При выполнении примерно такой последовательности - контрольный имеет смысл для людей с небольшим опытом и наличием перерывов (либо впервые прыгающих на данной поляне). Просто выйти в двойке и попадать рядом с телом, без предварительной подготовки и последующего разбора - обычный развод на деньги.
 

dancer

Пользователь
Сообщения
284
Город
Мск.
Прыжков
1200+
Просто выйти в двойке и попадать рядом с телом, без предварительной подготовки и последующего разбора - обычный развод на деньги.
Не буду говорить за все ДЗ, но наблюдал в Ватулино: Чел с около 2000 прыгов, не прыгал вроде 2-3 года.
С ним прыгал инструктор АФФ. Они именно прошли полностью все, от проверки снаряжения и одежды, до прибытия в укладочную. Видел как перед прыгом отработали все раза по два, как минимум. После прыга был разбор.
Перформер потом признался что по мелочи подзабыл много, но во время тренингов вспомнил. Он был очень доволен, т.к. получил допуск, ДЗ получило деньги, инструктор получил деньги. :)
 
  • Like
Реакции: bir

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Просто выйти в двойке и попадать рядом с телом, без предварительной подготовки и последующего разбора - обычный развод на деньги.
+1. Вот собственно говоря резюме всей темы. Грамотно проведенный контрольный прыжок - да я сам от него никоим образом не откажусь. Перепровериться об грамотного инструктора - всяко лишним не будет.
 
Последнее редактирование:

Uragan

Пользователь
Сообщения
34
Город
Смоленск
Прыжков
1510
Ускользает от меня

Это, наверное, для круглых. Прыжок с крылом с 1200 это уже довольно экстремально для неопытных, да ещё и после перерыва.
Это ж с какого перепуга называть прыжок с такой высоты экстремальным???
 

Uragan

Пользователь
Сообщения
34
Город
Смоленск
Прыжков
1510
Товарищи, вы по моему как-то усложняете: "контрольный прыжок", задание, обязаловка и тому подобное.

После зимнего перерыва я вот всегда по весне первым делом прыгал хотя бы раз соло, с 4000м, да еще и с небыстрым парашютом (как-то после двухгодичного перерыва специально у товарища Spectre-135 ододжил, со своим Odyssey-115 не решился от греха). Предупреждал, что буду раскрываться повыше, и вставал в очередь так, чтобы на раскрытии ни с кем не пересечься.

Нормально, отпадал, раскрылся, проветрился, осмотрелся что где как на земле вспомнил, и дальше можно тренироваться уже. Да и на незнакомом аэродроме всяко не лишним будет первым делом прыгнуть соло, посмотреть как что выглядит сверху, куда лететь а куда не лучше не надо.

Какие-то требования, задания - да ну что вы? Своя жопа всяко ближе к телу, и лишних приключений на нее искать не стоит.
Вот, полностью согласен, совершенно в дырочку!!! После длительного перерыва сам назначаю себе контрольный по такому же принципу.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Это ж с какого перепуга называть прыжок с такой высоты экстремальным???
Я бы с 1200 не назвал экстремальным, ничего там страшного нету. Но первым разминочным "типа контрольным" прыжком предпочел все-таки 4000м. Времени больше, осмотреться, провериться, да и просто в кайф самому себе попадать спокойно. Ну покувыркаться если есть настроение и уверенность в себе.

Мнение, что "ниже высота - выше безопасность" считаю ошибочным.
 

bir

Пользователь
Сообщения
654
Город
Moscow
Прыжков
1500
Вот, полностью согласен, совершенно в дырочку!!! После длительного перерыва сам назначаю себе контрольный по такому же принципу.
На самом деле, про такое самостоятельное задание... Если парашютист вразумительный, то он сам себе такое контрольное задание поставит, подготовится, отработает его, и по результатам сделает выводы.

Бывают невразумительные, но почему-то быстро заканчиваются. Таким наверное принудительный контрольный прыжок нужен - но их вычислить непросто, и они заканчиваются быстрее чем им назначат контрольный прыжок.

Ну а вразумительный, если не уверен в себе - просто подойдет к инструктору какой попадется или с кем знаком, и попросит пояснить и помочь.
 
Верх