Конструирование куполов

Пых

Пользователь
Сообщения
34
Город
Москва
Прыжков
1600+
Вот тут я впал в ступор😂
Нужно тряпку доставать-смотреть. Хотя если честно не сильно заморачивался этим вопросом. Умничать не буду
 
  • Like
Реакции: Veis

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
1 412
Город
Москва
Прыжков
к+
У меня на втором сейбре тоже микролайн быстро усаживался. Заметно становилось на 50 прыгах. К 150 уже ужимался на 10-15см. Лайнсет менял не один раз. И каждый раз прикалывались с риггерами над тем как уходят настройки из-за сжатия микролайна. Но купол летал хорошо. Хотя там и площадь была 150. Никаких модификаций не было.
Это кстати тоже говорит о недостаточной производительности слайдера. Плохое вытормаживание, большая скорость схода.
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
1 412
Город
Москва
Прыжков
к+
Я в свое время поднимал тему на дз.ком, что нержа в люверсах не выход, если только не толстенные Рутгерсоны, которые 20-тонником давить нужно. Бронза отводит тепло лучше нержи, и бронза толще. Тонкая нержа, особенно прессованная так что пятно контакта небольшое, локально нагревается, ослабляет напряженные после пресса зоны и трескается. А локальный нагрев тот же микролайн посадит очень быстро. Поэтому он может и долбить и садиться ускоренными темпами. Ну и мораль переходить на пришивные пряжки из кованой нержи, которые в толщу отводят тепло в любых кол-вах, и вечные.
 

Grasper

Недавно на форуме
Команда форума
Эксперт
Сообщения
22
Город
Москва
Прыжков
3000+
Это кстати тоже говорит о недостаточной производительности слайдера. Плохое вытормаживание, большая скорость схода.
О, да! :))) Если с укладкой ошибиться (не расправил тщательно, сместил при укладке) - вдалбливал до хруста. Из-за этого его и продал, т.к. после очередного стоп-крана пришлось ложиться на операцию. На моей укладке ни разу не было жёсткого открытия. Но вот укладчики нет-нет, да поспешат. Поэтому, ну его нафиг...
 
  • Like
Реакции: Veis

canopyffpiloy

Пользователь
Сообщения
84
Город
Нижний Новгород
Прыжков
1785
В свое время в Краснодаре на дз Энем ( RIP ДЗ Энем) скайларк проводил первые в России сборы по пилотированию. И я тогда общался с Виталием Радченко, конструктором всех крыльев скайларка. Среди всех парашютов он выделял JVX , и говорил что это гениальное крыло, потому что оно масштабируется под любой размер без изменений геометрии. Кстати на создание сырка они во многом вдохновлялись JVX и jSX ( это такой эксперимент у икарусов был с дохуя мелкими секциями и кучей косых нервюр).
А что такого могли сделать Икарусы, что их крыло масштабируется под любой размер? Ведь все остальные производители создают каждый размер, как отдельное изделие, т.е вероятно там есть разница как в перепаде строп, так и в толщине профиля.
 
Последнее редактирование:

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
1 412
Город
Москва
Прыжков
к+
В свое время в Краснодаре на дз Энем ( RIP ДЗ Энем) скайларк проводил первые в России сборы по пилотированию. И я тогда общался с Виталием Радченко, конструктором всех крыльев скайларка. Среди всех парашютов он выделял JVX , и говорил что это гениальное крыло, потому что оно масштабируется под любой размер без изменений геометрии. Кстати на создание сырка они во многом вдохновлялись JVX и jSX ( это такой эксперимент у икарусов был с дохуя мелкими секциями и кучей косых нервюр).
А что такого могли сделать Икарусы, что их крыло масштабируется под любой размер? Ведь все остальные производители создают каждый размер, как отдельное изделие, т.е вероятно там есть разница как в перепаде строп, так и в толщине профиля.
Это скорее всего городская легенда, основанная на том что тримчарты скалированы в экселе. Не скалируются размер в плечах, ширина лент и швов. Остальное просто удачно подобрано и не доводилось при тестировании. Насколько там допустимы изменения можно судить по установке строп от jvx на vx (т.е. на размер меньше). Та же С-лея делает JVX по допустимой загрузке как папа Карло Буратину.
 
Последнее редактирование:

A_1

Пользователь
Сообщения
99
Город
Мухосранск
Прыжков
500+
во многом вдохновлялись JVX и jSX,

- а можно хорошие фото того и того посмотреть, что-то интернет мешанину какую то выдает..
 

canopyffpiloy

Пользователь
Сообщения
84
Город
Нижний Новгород
Прыжков
1785
IMG_20250112_125127_028.jpgэто мой JVX . А второе наверное уже не найти.я видел JSX или JSXX в 2010 году в сети случайно. В свое время на этот JVX были такие же требования, как сейчас на Петру)))) помню в тогда на скайцентре некий Шаталов продавал свой JVX-92. И он писал что напрыжка не менее 250 прыгов год. Рекомендация от опытных пилотов. И соревнования)
 
Последнее редактирование:

canopyffpiloy

Пользователь
Сообщения
84
Город
Нижний Новгород
Прыжков
1785
По-моему это выглядело вот такой дичью)))там ещё Слейтон на нем выступал на каких то ивентах
 

Вложения

  • 17366758615498108166073297103817.jpg
    17366758615498108166073297103817.jpg
    2,6 МБ · Просмотры: 17
  • Like
Реакции: A_1

canopyffpiloy

Пользователь
Сообщения
84
Город
Нижний Новгород
Прыжков
1785
Вот ещё нашел старую тему из скайцентра про него
 
  • Like
Реакции: A_1

A_1

Пользователь
Сообщения
99
Город
Мухосранск
Прыжков
500+
В свое время на этот JVX были такие же требования, как сейчас на Петру)))) помню в тогда на скайцентре некий Шаталов продавал свой JVX-92. И он писал что напрыжка не менее 250 прыгов год. Рекомендация от опытных пилотов. И соревнования)
Что-то изменилось с того времени? Купол стал более безопасным? А так вообще какие субъективные ощущения? Допустим если чел прыгал на семи секциях и вдруг на прыжок остался только JVX, какова тактика выживания под куполом?
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
1 412
Город
Москва
Прыжков
к+
Миша просто пересел на актуальный, и цену набивал )) Эволюция свернула совсем в другую сторону, поэтому сейчас уже мало компетишен-уровня пилотов, как Алексей, кто знает такие парашюты умеет с ними работать на результат. А так да, можно счастливо всю жизнь пропрыгать на косачах чисто утилитарно без всякого свупа, ничем не хуже других парашютов даже более лучше ))
 

canopyffpiloy

Пользователь
Сообщения
84
Город
Нижний Новгород
Прыжков
1785
JVX - своеобразный парашют. Потому что свой потенциал он раскрывает в очень узком диапазоне режимов. Потому что полетит он только на короткой дуге 2.5 - 3.5 секунды. А чтобы парашют не убил на такой дуге, нужно чтобы техника разворота была такая, которая позволила бы вывести тело из под купола за такой короткий промежуток времени. Если дуга больше 4 секунд, все, ты прокушал момент). Возможно он чем-то на Лею похож. У нее тоже очень короткая рикавери. Те,кто умеет летать на велике могут не полететь на JVX.
 
Последнее редактирование:

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
2 123
Город
Сочи
Прыжков
1150+
Какие косачи ещё есть с короткой дугой?
 

A_1

Пользователь
Сообщения
99
Город
Мухосранск
Прыжков
500+
А я еще задам вопрос какие есть эллипсы НЕ косачи с длинной дугой?
 

Veis

мелкопошивный злыдень
Команда форума
Эксперт
Сообщения
1 412
Город
Москва
Прыжков
к+
Можно поинтересоваться в какую? Я "осторожный пилот не свупер", просто интересно..
Семь страниц об этом написаны. В сторону Шуман планформ, которая позволяет пилоту более гибко управлять подъемной силой крыла.
 

Major Sky

самый упоротый модератор
Команда форума
Сообщения
2 123
Город
Сочи
Прыжков
1150+
Семь страниц об этом написаны. В сторону Шуман планформ, которая позволяет пилоту более гибко управлять подъемной силой крыла.
Просто не все наверное знают что такое Шуман планформ, и какие купола к ним относятся…
 

canopyffpiloy

Пользователь
Сообщения
84
Город
Нижний Новгород
Прыжков
1785
Я сейчас собираюсь новое обновление книжки выпустить. И там будет отдельная глава про эти Шумана) точнее про парапланы, как и с чем их едят
 
Верх